Настя
- Засыпает, Насть… Поспеши! – Мария бурчит, укачивая на руках Мишу. За все время он издал всего пару звуков. Ну, он же живой! Мне так жаль, что я затыкаю его каждый раз пустышкой!
- Все. Передай, извинись, скажи, очень устала, не красиво беспокоить, когда он разговаривает, потому и смылась.
- Не далеко от истины. На тебе лица нет. – ворчит Мария.
- Бывает. Давай, - принимаю Мишу на руки, поправляя сумку и выходя на заднее крыльцо. Быстро пересекаю двор, выходя в открытую калитку. Мария из дома управилась с пультом и выпустила нас. Щелкнув сигнализацией, аккуратно укладываю малыша прямо в кресле и пристегиваю ремнем. Все…
Бросаю сумку на переднее сиденье, уже занеся одну ногу, чтобы сесть за руль, как вдруг меня останавливает за локоть… хозяин дома.
- Ты никогда не прощаешься? – иронично заговаривает. С прищуром смотрит внимательно, убирая руки в карманы.
Мое сердце грохает о ребра, но все же нахожусь с ответом.
- Не вежливо с моей стороны, Александр Алексеевич. Но прерывать разговор с родителями… - лопочу я оправдательно, но сама слышу, как фальшиво звучит. Я снова сбегаю, и да, это потому, что сказать нечего. Смотреть на него больно! Как я могла допустить тот эпизод? Перед глазами так и повис мой грех с задранным бюстиком!
- Не грузи, девочка Настя. Ты подумала?
Сдаюсь, не в силах лгать ему в глаза. Это сейчас они темные в свете яркого фонаря, но я знаю, что они синие. Моргаю, виновато опуская взгляд.
- Не могу постоянно работать. Я не одна.
- Муж? Не отпустит? Можно уезжать вечером… - невозмутимо продолжает.
- У меня маленький сын, и мне не с кем его оставлять. Извините меня, я благодарна за Ваше предложение… - на том позорно киваю и падаю за руль. Если бы не этот разговор, то я вполне бы продержалась до хостела, но сейчас слезы брызгают из глаз, едва руки касаются руля. Выработанный рефлекс! И повод отличный!
Александр наклоняется, захлопывая дверцу и, кажется, пристально разглядывает. Трогаюсь с места. Словно пожар за мной полыхает. Смотрит в след, стоит на дороге какое-то время. Ну, зачем? Совершенно чужой человек! И это внимание… Иногда в голову приходит мысль, что если бы не внимание к моей скромной персоне, если бы меня не выделяли как перспективную старшеклассницу, студентку, то ничего этого и не было бы… Я жила бы обычной жизнью, возможно, в разы спокойнее, вот только Мишенька… Нет, без него я не буду себя даже представлять!
* * *
Александр
Приезд матери с отцом впервые за долгое время, общение с сыном, многие не решенные вопросы никак не занимали меня сегодня, чтобы я ни делал.
- Молодчина! Лешка-молодец! – нежно глажу сына по рыженькой головке и награждаю его пустышкой. Не лучшее решение для ребенка в плане будущего прикуса, но с соской он спит чуточку спокойнее. – Спокойной ночи, сильный заяц! – целую в мягкий кулачок и улыбаюсь. Как можно не любить такое чудо, не понимаю до сих пор…
Киваю маме, что мы выходим из детской, остается только Наташа. Она не должна отходить от малыша, чтобы ни случилось.
- Едем? – поддерживаю ее под руку, спускаемся по лестнице в гостиную. Отец уже собран, встречает нас.
- Уложили?
- Все в порядке, отец.
- Мы будем готовы к завтрашнему вечеру.
- Или я приеду сам, или пришлю водителя. Продумайте, что хотите взять с собой.
- Хорошо, сынок. – мама поднимает на меня внимательные синие глаза. – Ты не передумаешь? – украдкой. Жаль, что я когда-то мог внушить такие впечатления о себе.
- Нет. Никогда. Мы одна семья. У Лешки никого больше нет и не будет. – серьезно отвечаю, приглашая родителей к выходу. Сам отвезу домой, а завтра снова заберу. Какого черта я раньше не подумал, что они не молоды? Год, два? Десять? Мало! Кретин полный! Скакал над Оксанкой, как, блядь, золотой, забывая о собственной матери и отце, и теперь охренительно стыдно за это…
Дорога занимает не более двух часов, и проводив маму до комнаты и поцеловав на прощание, прощаюсь с отцом. Комната для них готова, даже три, но вот… Усаживаясь в авто, набираю телефон Марии.
- Мария, белье есть новое? Постельное? Подушки там, одеяла? Родители переедут полностью завтра, я хочу, чтобы их комнаты были идеальны. – спокойно выдаю, зная, что моя дело лишь сказать и оплатить чек. Мария никогда меня не подводила.
- Все готово, Александр Алексеевич. Я выбрала белье пастельных тонов, заказ могут привезти завтра утром. А подушки, одеяла и полотенца – все куплено было, как Вы велели…
- Да, - задумываюсь, что после Оксанки вышвырнул из дома абсолютно все, что было из утвари, заново отделал стены, полы и завез новую мебель… - Отлично, Мария. Завтра ты будешь нужна весь день.
- Да, конечно. Я поняла.
- И еще… - секундная пауза делает ненужный акцент, - Настя эта… Я предложил ей постоянную работу… - ожидаю услышать версию Марии, потому что точно они общаются. – Она отказалась сразу. Она замужем? Хочу знать причину.
Точно хочу? На х**н спрашиваю тогда? Бегать за работником… только если он мне очень нужен… Нужен? В паху заныло от мысли, что больше не увижу рыжую гриву девицы… а какая она тугая, горячая, искренняя! Че-еерт…
- Я поговорю с ней, но за результат не ручаюсь. У нее сложная жизненная ситуация. – как-то многозначительно отвечает, не давая больше никакой информации. Помню, она назвала только фамилию и имя. Достаточно посчитал, для шашлыка в баню…
- Какая еще может быть ситуация, когда я собираюсь платить ей как начальнику отдела? – недоумевающе интересуюсь, - Она получает больше?
- Вовсе нет… Дайте немного времени, я попробую узнать…
- Ну, узнай, - отключаюсь, явно неудовлетворенный разговором. Что за дурь такая? Когда кто-то позарез нужен, я должен сам влезать в ситуацию?
Поразмыслив пару секунд, набираю, своего безопасника. Еще не поздно, поэтому особого труда мой запрос не составит.
- Евгеньич, здорово. Ты пробивал по судимости недавно повариху ко мне, Настей звать. Мне нужно знать, с кем эта золушка живет и что у нее за жизненная ситуация.
Взяв небольшой таймаут для профильной анкеты, он соглашается. Я же выруливаю с проспекта и останавливаюсь у небольшого, но дорогого детского магазина. Время позволяет… начинать быть родителем, и я уверенно выхожу из авто. Молоденькие продавщицы тут же открывают рты, стоит мне пройтись вдоль кучи игрушек.
- На какой возраст Вы ищете подарок? Мальчик или девочка?
- Вот есть мягкие игрушки, игрушки для ванной…
Абстрагируюсь от их назойливых комментов, прислушиваясь к себе. Что я хочу видеть в своем доме и рядом со своим сыном? Взгляд падает на среднего медведя, точнее медведицу с двумя малышами. Нежно коричневого цвета, как и подобает настоящему бурому мишке, с крупными глазами и качественной шерстью, от прикосновения к которой на ладони не остается ворс…
- Это… - отправляю в распростертые объятия одной из девиц игрушки, - И вот это, - занимаю вторую пару вытянутых рук большой плюшевой машиной, исполненной как детское кресло без ножек. Комната у Лешки не большая, но с такой штуковиной в углу будет уютнее. Я бы точно такую хотел!
Уже отходя от кассы я получаю сообщением файл. Открывать его неудобно с занятыми руками, да и в машине я получаю звонок по работе, поэтому решаю просмотреть чуть позже… Трогаюсь с места, сворачивая на второстепенную улицу, в обход оживленному Лефортово, скользя взглядом по вывеске ресторана. Что-то знакомое… Где я слышал это название? Машинально притормаживаю, въезжая в свободный карман на противоположной стороне.
После некоторых событий в своей жизни, ко всем «когда-то» и «где-то» я обязал себя относиться серьезно, поэтому приоткрываю окно и закуриваю, разглядывая светящиеся неоном буквы. Приятный дым успокаивает и расслабляет мышцы. Потягиваю шею, как вдруг случайно замечаю на втором этаже многоэтажки женскую фигурку в окне. Невысокую, она держит ребенка на руке, что-то делая второй, наклоняется, снова выпрямляется… В аккурат под окном хиленькая вывеска «Хостел Уют», и в моей голове, наконец, всплывает фраза: «Она работает в ресторане поваром, в хорошем районе, кажется, «Outlet», если верно помню…» В исполнении пожилой Марии слово звучало иначе, но я знал этот рестик, и кто попало там не задерживался. Готовка действительно славилась добротностью, хорошей подачей, нормальными поварами… Вот откуда эта недотрога, вспомнил и без досье, но сейчас вижу ее в хостеле напротив?
С ребенком на руках? В памяти всплывает ее личико, мне показалось, что уезжала она в слезах. Я точно знаю, что не говорил дурного…Да, не стоило, наверное, ее трахать, да подумал я об этом поздно! Работу предложил! Нет, перебор. Галлюцинаций мне только не хватает, к тому же при полном отсутствии алкоголя. Отшвырнув окурок, завожу машину и плавно выезжаю, направляясь точно туда, где должен быть в середине ночи. Домой…