3 глава
Влад бросает портфель в ноги и бежит в уборную, не следуя очереди, толкает ребят и бесцеремонно залетает в одну из кабинок, пропуская мимо ушей злостный мат, что остался за дверью. Парень цепляется за края унитаза дрожащими пальцами и его сильно рвёт, при том, что он со вчерашнего дня ничего не ел. Горло саднит, сердце бешено колотится, а желудок продолжает скручивать, испорожняя уже попросту желудочный сок, причиняя жгучую боль всему телу, буквально пытаясь вывернуть паренька наизнанку.
Позывы прекратились, он смыл унитаз и сел прямо на грязный пол кабинки туалета, тяжело дышал утирая тыльной стороной ладони мокрые губы, он пару раз гулко сглатывает, пытаясь избавится от противного, тошнотворного привкуса своих же внутренностей, что скопился во рту. Испарина на лбу начинает напоминать о себе, остывает и отдаёт холодом.
Почему так плохо…?
Разве то, сто случилось повод для такой реакции?
Почему у него симптомы отравления? Он отравился? Отравился любовью…
Парень слышит брань в коридоре и прислушивается, стараясь использовать это и попытаться отвлечься от ядовитых мыслей, но вдруг всё затихает до обычного студенческого шума, а в пространстве между дверью и полом кабинки появляется рука Серёжи, что держит бутылку воды, предлагая её, по всей видимости, парню. Влад благодарно улыбается и берёт бутылку воды из рук друга, чувствуя, как губы трогает слегка заметная благодарная улыбка.
Парень умывается, поласкает рот и ему ощутимо становится лучше, он выходит из кабинки спустя минут пятнадцать после того, как зашёл, уже будучи готовым к перепалке, но на его плечо тут же опускается знакомая рука и ребята спокойно пропускают парня, он благодарно кивает, видимо, те поняли, что дело было срочное и никто не хотел бы оказаться на его месте.
Серёжа выводит парня из уборной и ведёт в пустую аудиторию напротив. Тут чаще всего проходят экзамены, так как помещение отличалось большим пространством и студентам позади попросту не было бы слышно преподавателя, если не использовать аппаратуру, но учебный процесс обходятся и без того, учебных комнат предостаточно.
Парень усаживает друга на лаву, а их рюкзаки ставит на парту рядом, сам же садится перед Владом на корточки и заглядывает ему в глаза, таким мягким и обеспокоенным взглядом, что Влад сдаётся и опускает голову, расслабляясь, отпускает струну, что натягивалась со вчерашнего дня.
--- Ты не собираешься поговорить со мной? – Спрашивает парень, а тот лишь отмалчивается, ведь, по его мнению, ему просто нечего сказать.
А, что он скажет?
Скажет, что встречался с девушками и все они его бросали, а вчера ушла та, кого он и вовсе боготворил? А дальше что? Друг ведь спросит причину, а он скажет, что был слишком идеальным для них, хоть уже таковым себя и не считает… Никогда не считал.. Он вообще не считает себя более человеком, который достоин любви кого-то, кто не связан с ним кровными узами. А Серёжа… Он хороший… Хороший друг и Влад сколько себя помнит всегда приходил ему на помощь, помогал и поддерживал, даже без особой надобности. Сколько Влад себя помнит, он всегда, всю свою не слишком длинную, осознанную жизнь то и дело пытается всех спасти и помочь, забывая, кто перед ним: человек или зверь в людском обличии – всех спасал. И чем ему отплатили?
Полный глупец. Теперь его тошнит от собственной наивности.
Влад усмехается приторно от своих умозаключений и натыкается на удивлённый взгляд друга. Тут же отрицательно мотает головой и берёт того за руку.
--- Спасибо большое за помощь, мне очень ценно то, что ты мой друг, - Улыбается во все тридцать два парень, а ели заметные ямочки проступают на щеках.
Он привык улыбаться. Всегда.
Болит – улыбайся.
Обидно – усмехайся.
Хочется умереть – шути и задорно смейся до потери сознания, может, повезёт захлебнуться собственных смехом и сдохнуть...
Он всё своё время так и делал. Улыбка приросла к его губам намертво, словно, маска вросла в кожу, сливаясь с мышцами – стала частью его лица, и теперь почему-то позволить себе попросту поплакать – это сверх него самого. Точнее, он не может заплакать и пожаловаться на то, что тяготит кому-то, кроме себя, но даже самого себя он стыдится и такие монологи проходят под закрытой дверью, в полной тишине и недоступной видимости своего отражения.
Кажется, это становится опасным. Его начинает распирать изнутри…
--- Зачем ты улыбаешься, тебе ведь больно… Зачем ты делаешь вид, что не чувствуешь боли? - Тихо шепчет парень, сжимая руку друга, а в глазах ощутимо проскальзывает сожаление и боль от того, что Влад не в силах ему доверится. Он тянет руку к груди парня, туда, где сердце, но его довольно быстро останавливают, сжимая руку, опуская себе на колено.
--- Нет другого выхода. Весь мир притворство, если мы будем выражать то, что чувствуем, то станем для всех безумцами. Сейчас чувствовать – стыдно и страшно, - улыбка снова озаряет юное, светлое личико парнишки. Кажется, что он врёт себе и сам свято в это верит. --- Я сам виноват, что позволил всему этому случится. Нет веры людям. – Улыбка сходит с лица, но это единственное, что он сказал о той ситуации.
Затем он отпивает из бутылки ещё немного воды, говорит, что передумал идти выпивать, но пары всё равно прогулять намерен и даже напоминание друга о предстоящем сложном и важном экзамене в конце года никак не убеждает Влада изменить своё решение. Он не раз благодарит парня за помощь, обещает оставаться на связи и покидает приделы университета, удерживая рюкзак за лямку а плече.
Прогуливать пары? Это совсем не в его привычках.
Ранее, если и приходилось по стечению обстоятельств, всё равно неприятно ныло что-то внутри и волнение не отступало до тех пор, пока не позвонит Серёжа и не сажает, что пары закончились.
А сейчас что?
А сейчас ему, откровенно говоря, наплевать.
Плевать до такой степени, что парень попросту садится в первый попавшийся автобус, не запоминает номер и даже не пытается вспомнить куда примерно ведёт маршрут. Он садится в самом конце автобуса, около окна, ставит рюкзак на колени и упирается плечом в металл, что тут же обжигает холодом сквозь тонкий свитер, что одет поверх рубашки. Всё же он снова погорячился, одеваясь так легко, учитывая то, что холода давно наступили. Опять же, раньше с ним такого не случалось.
Парень достаёт из портфеля наушники с заранее вставленной картой памяти с тщательно отобранным плейлистом.
Влад всматривается в город за окном и слегка жалеет, что сейчас не ночь и не идёт дождь, как во всеми любимом кино, в трагический момент. Но на то оно и кино, чтобы только в нём весь свет горевал вместе с тобой, но в нашем случаи – это большая роскошь и дикая редкость. На небе ярко светит солнце, время только-только перевалило за двенадцать – сейчас час пик, но на удивление никого нет в маршрутке, ну, никого это громко сказано, но всё же по сравнение с обычным среднестатистическим количеством пассажиров – здесь их мало, ведь на всех хватило сидячих мест, а некоторые и вовсе пустуют.
Студент снова переводит взгляд за окно, на мельтешащий город и старается успокоится, на удивление, у него это получается. Мысли становятся мягче, скользят по меридианам мозга, давая время разобраться с каждой и если не разобраться, то хотя бы принять или попросту отложить. Парень даже не думает доставать телефон, его воротит от вида этого гаджета – слишком многое напоминает о «них». Противно. Потому он абстрагируется от виртуальной реальности в попытках немного затупить боль, что не прекращает расползаться от чёрного следа предательства в груди, что и не думает затягиваться, воспоминания всё ещё яркие и это совсем не радует.
Песни он специально выбрал с такой же текстурой – хочется поскорее выстрадать всё, что накопилось в нём за четыре года. Внутри становится уж тесно от самоядения себя изнутри. Парень пытается отвлечься, он осматривает салон и тихонько – в такт музыке, что играет в его наушниках отбивает ритм пальцами о своё же колено.
Маршрутка останавливается на очередной остановке, некоторые люди выходят, а новые заходят, суетливо стараются занять место, и парень настолько сильно засмотрелся, окунаясь в свои мысли, что вздрогнул, когда рядом с ним сел парень, весь в черном и от чего-то уж слишком знакомый на первый взгляд, что Влад бросил скоса.
Влад отвлекается до такой степени, что даже слов в песне не слышит и это просто прекрасно, ведь мысли о прошлом уходят на задний план, но вот вдруг обращённый на него суровый взгляд тёмных глаз, кажется, будто почву из-под ног выбивает и мальчишка резко опускает взгляд, поджимая губы. Чего уж греха таить, он испугался такого резкого внимания от незнакомца, а ещё собственное поведение начинает пугать. Раньше Влад никогда не питал слабость к рассмотрению незнакомцев, так ещё и так пристально.
--- у меня что-то на одежде или а лице? – Внезапно подаёт голос незнакомец, но Влад его не слышит, ведь музык в наушниках литься не прекращает, а собственное сердце заменяет биты собой.
Незнакомец лишь поправляет маску, такую же чёрную, как и вся его одежда. Тихо хмыкает и в следующий момент тёплая ладонь опускается на колено соседа по месту сидения и тот внезапно дёргается, большие и без того глаза, становятся похожие на два больших блюдца, что ошарашено, смотря на скрытое маской лицо парня напротив. Тот протягивает руку, не отводя взгляда от мальчишки и стягивает с его головы наушники, ероша волосы.
--- привет. Не думал, что свидимся ещё, - Тихо говорит парень и он кажется совсем расслабленным, но вот руки с колена собеседника не убирает, хоть и точно уверен, что студент теперь его уж точно слышит.
Влад растерянно хлопает глазами, а затем сам себе кивает, наконец-то вспоминая, где видел этого парня и понял все его действия минутой ранее.
Наушники – зло в общественном транспорте. Интересно, сможет ли он впредь спокойно наслаждаться музыкой в чьём-то присутствии без ощущения пропустить чьи-то важные или не сильно, но всё же слова, обращённые к нему.
--- П-привет, - слегка заторможено отвечает Влад, не отводя взгляд от всё такого же незнакомца, что уже близок статусу знакомого.
Хриплый смех в ответ разряжает обстановку, а пальцы, что сжимаются на колене студента дают понять, что всё происходящее не сон и не его глюк. Но он всё же теряется в догадках: город столь велик, но они уже встречаются во второй раз.
Как говорят, первая встреча – случайность, вторая встреча – простое совпадение, ну, а третья - … судьба и никак иначе.
Правда, Боги долго смеялись, услышав от людей слово «совпадение».
Мальчишка улыбается то-ли в ответ на свои мысли, то-ли на еле слышный смех парня напротив, но напряжение в воздухе исчезло без следа.
--- Куда путь держишь? – Снова в разговор первым вступает незнакомец и Влад наконец решается.
--- А как тебя зовут? – наконец решает спросить, как звать его личного незнакомца, что всегда появляется настолько вовремя, что даже пугает, не вампир ли он какой, но мы не в смазливой сказке.
--- Вася, а тебя? – добродушно спрашивает парень и Влад с улыбкой представляется, протягивая руку для рукопожатия.
--- Влад. Влад Зарецкий, - Улыбается парень и его руку тут же сжимают, сильнее нужного, но юноша этого не замечает, как и недобрую искру в глазах парня напротив, что мельком показалась после того, как владелец демонических глаз услышал его имя.
--- Приятно познакомится, - Голос уже знакомого знакомца всё такой же глубокий и приятный. Вызывает чувство спокойствия и доверия.
--- И мне, - Парень согласно кивает и убирает руку. --- Теперь жду ответ на свой вопрос. – Мягко, но настойчиво напоминает Василий. Влад теряется от такого напора, что на вид не заметен, но довольно ощутим.
--- А! Извини. Я … просто гуляю, - улыбается мальчишка и кивает, разводя руки в стороны, мол это ведь очевидно.
Это вызывает лёгкую улыбку у его собеседника, только вот под чёрной маской, что оставила открытыми лишь глаза, сложно сказать какие именно эмоции сейчас на его лице. Да и лица Василия, кстати, он же ещё и не видел. Опрометчиво было вываливать своё имя человеку, лица которого даже не видел, а если учесть обстоятельства их встречи, то и вовсе всё кажется слишком странным.
Влад тянет руку к наушникам, что висят лёгким грузом на шее и выключает их, чтобы доносящаяся тихая музыка не мешала разговору, хотя он уже и не знает о чём стоит поговорить с этим знакомым... Незнакомцем. Хоть тот и назвал своё имя, но лица он не видел, а значит считать его знакомым пока что никак не может, даже если бы и хотелось его таковым принять, но здравый смысл ещё не совсем покинул его.
--- ты выглядел в ту ночь ужасно плохо, - подмечает Василий и использует это, чтобы достаточно аккуратно начинает свой разговор, смотря вперёд, предпочитая не смущать парня пытливым взглядом. --- что-то случилось? - учтиво интересуется парень, наконец-то переводя взгляд на парня. Взгляд мягкий, словно, таящее мороженое.
Как интересно, каждый раз, когда Влад на грани срыва появляется этот незнакомец и начинает лезть тому в душу. С чего это? Влад не привык к такой учтивости и интересу к своей персоне, даже родители никогда не вмешивались и не лезли в его чувства, предпочитая отсиживаться в сторонке, но каждый из них был бы готов его выслушать при желании самого Влада, только вот у него не поднималась рука взять и испортить их настроение своим бредом, коего и проблемой не назовёшь. Он привык во всём и всегда полагаться на родителей, точнее на их советы. Для парня нереально многое значило мнение его семьи о нём, он всегда боялся их разочаровать, боялся хоть в чём-то стать хуже брата. Потому он до дрожи в коленях боялся быть слабым в их глазах, боялся быть не достойным и сейчас вот так просто рассказать кому-то о том, что гложет сердце и душу - он не мог. Просто рот не открывается, а слова остаются глубоко в глотке, так и не имея силы сформироваться на языке.
--- случилось, но это не столь важно. Забей, - парень ярко улыбается и кивает, подтверждая свои слова.
Собеседник только понятливо кивает и отводит взгляд чёрных глаз в сторону. Поверил? Скорее нет, чем да. Но пока он не продолжает эту тему, то Владу плевать поверил он иль нет, главное, что молчит.
--- хочешь погулять? - внезапно спрашивает парень на что студент удивлённо переводит на него взгляд и пожимает плечами, мол, ведь он уже гуляет. Василий улыбается, это заметно по сузившимся уголками его глаз. --- по-настоящему гулять не пробовал? - Усмехается парень.
--- ну... Я.. - Влад не успевает договорить. Да чего уж там договорить, он мысль до конца не успевает довести, а его уже за руку тащат к выходу из автобуса и вот они уже стоят на тротуаре - вышли на первой же остановке.
--- эй, ты чего? - Влад смеётся, наблюдая, как его крутят на месте несколько раз, одевая на плечи его же рюкзак.
--- а теперь гулять, - уверенно кивает Василий и снова хватает студента за запястье, ведя того в неизвестном для него направлении.
Влад глупо улыбается и идёт за парнем, даже не думая вырывать руку из цепкой хватки тёплой ладони длинных пальцев. Он смотрит в спину парню и усмехается, ловя себя на мысли, что он впервые вот так спонтанно, без строгого плана и ограничении во времени просто гуляет, так ещё и не один, а с человеком, которого знает час от силы.
Ребята идут рука об руку по центральной улице, туристов здесь полно в любую пору года, они всё же в Краснодаре. Василий идёт рядом и только смеётся, и кивает каждый раз, когда Влад подходит к очередному ларьку, показывает на какую-то вещицу, что его интересует и трещит без умолку, рассказывая о том, что видел похожую игрушку в детстве, но родители не захотели покупать, потому что не было денег и он её украл, на что Василий лишь улыбается и лишь иногда понимающие мотает головой.
--- смотри! Там сладкая вата, пойдём! - Влад хватает парня за запястье и тянет к ларьку со сладостями, покупает себе и другу (?) сладкую вату, а потом тянет его вперёд по улице.
Влад продолжает трещать без умолку, постоянно шутит и смеётся, словно, и не случилось ничего, а его слушают и весело поддерживают разговор.
Улица гудит, словно, муравейник, люди все куда-то спешат, громко говорят друг с другом или же по телефону, продавцы громко и задорно зазывают купить товар именно в их магазинчике, на улице пахнет весной, а солнышко на удивление приятно греет спину, совсем и не скажешь, что дело близится к зиме.
--- Вась, смотри! - Влад подбегает к ларьку с брелками для телефонов и начинает рассматривать брелок с игрушкой в виде шпица. --- смотри, какой он краси...вый.. - Влад смотрит по сторонам, вертеться туда-сюда, но парня нигде не видно, в попытке пройти в обратном течении сквозь толпу его толкнули в плечи несколько раз и стали на ногу, даже не извиняясь. Парень останавливается посреди толпы и уже даже опускает плечи и выдыхает, понимая, что его внезапный незнамец-друг попросту ушёл.
Такое ощущение, что его и вовсе не было. Но это ведь не могло ему почудится. Липкое ощущение страха и собственной неуверенности касается кончиков пальцев парня, он даже отдёргивает руку, но в тот же момент страх хватает его за шею влажными скользкими пальцами. Парень удивлённо поднимает взгляд и видит перед собой Василия, что крепко держит его за запястье и смотрит прямо в глаза. Влад выдыхает и улыбается, смотря на друга, но взгляд чёрных очей напротив совсем не становится мягче, наоборот ощущение, будто бы Влад ему что-то должен и он возьмёт это прямо сейчас.
--- там брелки...со шпицем.. - улыбается Влад и замечает, как взгляд напротив тут же меняется, становится мягче и в уголках наконец-то собираются еле заметные морщинки - улыбается.
Он не ушёл.